Вы здесь: Главная > Интересный > Сценарий на День Пожилого человека в сельском клубе

Сценарий на День Пожилого человека в сельском клубе

Это внеклассное мероприятие мы проводили с ребятами 3 класса в октябре месяце с целью поздравить своих бабушек и дедушек в месячник пожилого человека. Ребята заранее приготовили фотогазету, в которую поместили фотографии своих бабушек и дедушек; приготовили для гостей подарки своими руками (цветы, коллаж из пластилина).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

Может,  придут генералы? (Нет)

Может, придут адмиралы? (Нет)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они,  гости!

Почетные, важные самые!

Это наши любимые бабушки и дедушки!

1 ученик:

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека.

     2 ученик:

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем  еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Звучит музыка. Ребята дарят подарки своим бабушкам и дедушкам.

Ведущий:

 С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима».Гости сообщают потихоньку на ушко своим внукам название профессии, а ребенок показывает пантомиму. Зрители отгадывают профессию. Оценивание жюри по 5-бальной системе.

Ведущий:  

Наши бабушки — сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете  жетон, который равен 1 баллу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Ведущий:

 Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками,  вы любите кушать больше всего? ( Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурс называется «Аппетитный». Бабушки, Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают конкурс.

Ведущий:

Предлагаю Вам стать участниками конкурса «Угадай-ка!» Угадайте, что находится у меня в черном ящике? Вы будете задавать вопросы, а я давать ответы «да», «нет». Кто даст правильный ответ получает 3 балла. В ящике лежит иголка. Да, дорогие друзья, в умелых руках бабушек иголка творит настоящие чудеса! Рассказать о бабушках, которые сами вяжут и шьют своими руками вещи. Если это возможно, можно продемонстрировать работы.

Золотые руки – руки не из золота,

золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях, руки эти –

самые нежные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Вы скажите, дети, у кого такие?

Ведущий:

Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель».
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Понедельник:
1. Русский язык
2. Физкультура
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Среда: 
1.Математика
2.Труд
3. Информатика
4. Классный час

Пятница:
1. Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование
4. Музыка


Ведущий:  

Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).
Каждая  бабушка окружает заботой своих  внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки). 

Ведущий:

 Пришло время  узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы
а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.  

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»


(
7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.


(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.


(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

        

                  Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

                   Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

                   Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)

(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

                   А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)

(Одевает платок и фартук)

                   Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

         А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

                   Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

                   Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

                    Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)

(Привязать к талии макет репки)

        А про кого же мы еще забыли?

                          Ну, конечно же про мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.

 Ведущий:

Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще одинконкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!


1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

( блинчики с мясом)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для  пирожков с яблоками)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
( винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка  под шубой»)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье»)

Ведущий: 

Наши бабушки и дедушки  просто молодцы! Подведение итогов конкурсов. А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогут в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!


Во время чаепития можно провести 
конкурс «Ласковые слова». Ребята по очереди называют ласковыми словами своё старшее поколение ласковыми словами, исключая повторение. В конце чаепития понравился нашим старикам конкурс «Музыкальный».

Все вместе пели песни, угадывая, по упомянутому в ней предмету.

  1. Река, текущая издалека долго «Из далека долго…»
  2. Емкость для засолки снежков «У леса на опушке жила зима в избушке..»
  3. Город, где много холостых парней «Парней так много холостых..»
  4. Гимнастерка, которая может свести  с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»

По желанию ребят ещё мы играли в «Музыкальный стульчик», проводили бег в мешках. Ребята и взрослые остались довольны праздником, в нашем классе стало доброй традицией встречаться всем в октябре. Такие мероприятия формируют в младших школьниках нравственные качества.

Этот материал ранее не был опубликован. Используемым источником мне послужила книга «Мастер-класс учителя начальной школы» М.,»Глобус», 2010г.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.